Итальянские прически мужские

Главная » Прически » Итальянские прически мужские

Преимущества и особенности стрижки итальянки

Желание выглядеть эффектно и модно, присущее большинству женщин, очень легко можно воплотить практически — стрижка итальянка подходит для этого просто идеально.

Техника выполнения стрижки позволяет работать с прядями любой длины, а значит, красиво и стильно оформить свои волосы могут все поклонники итальянского стиля.

Особенности итальянской стрижки

Согласно общепринятому мнению, итальянское происхождение уже само по себе характеризует явления и вещи, как нечто стильное и изысканное.

Считается, что все итальянское всегда модно и поэтому востребовано и вызывает восхищение. Мебель — роскошью, пицца — ярким вкусом, одежда — утонченностью линий, а прическа — совершенством формы.

Фото:

Фото 1 Фото 2 Фото 3
Фото 4 Фото 5 Фото 6
Фото 7 Фото 8 Фото 9
Фото 10 Фото 11 Фото 12

История стрижки началась в далекие 80-е, когда итальянскому парикмахеру из Милана Арланду Тосси представилась возможность официально сопровождать знаменитый фестиваль песни в Сан-Ремо.

Пользуясь случаем, стилист оформил длинные волосы одной из выступающих певиц в совершенно новой манере. Эффектная и очень оригинальная стрижка итальянка мгновенно привлекла к себе внимание.

Видео:

С тех пор ее популярность не ослабевает. Стилисты уверены, что стрижка итальянка стала основой для создания таких известных современных причесок, как лесенка и каскад, в их похожести вы можете убедится посмотрев фото и видео материалы в статье.

В нашей стране эта стрижка известна под названием аврора.

Учитывая, что стрижка итальянка с одинаковым успехом может выполняться на длинные, короткие и, тем более, на средние волосы, ее воплощение всякий раз совершенно не похоже на предыдущие.

С момента своего появления стрижка итальянка несколько видоизменилась — чтобы выглядеть актуально и в наше время, ее дополнили современными элементами парикмахерского искусства.

Поэтому иногда бывает довольно сложно визуально определить ее название.

Профессиональные мастера безошибочно определяют итальянку по таким критериям:

  • Базовая стрижка предусматривает постепенное ступенчатое удлинение прядей. При этом ступеньки выражены значительно четче, чем в других стрижках каскадного характера;
  • Волосы на макушке выглядят объемными, независимо от их начальной толщины, и по форме напоминают шапочку;
  • Кончики прядей тщательно профилированы;
  • Овал лица подчеркивают обрамляющие его волосы.

Фото:

Фото 1 Фото 2 Фото 3
Фото 4 Фото 5 Фото 6
Фото 7 Фото 8 Фото 9
Фото 10 Фото 11 Фото 12

Определенных подвидов итальянки не существует — каждая из ее вариаций обозначается длиной волос и формой лица. Если пряди длинные, итальянка выглядит многослойной и объемной.

Техника выполнения итальянки обеспечивает шевелюре визуальную густоту (см. фото). Поэтому стрижка идеально подходит для тонких и слабых прядей.

Видео:

Стилисты рекомендуют обратить на итальянку внимание тем девушкам, которые хотели бы изменить прическу, не меняя длину волос.

Средние пряди — отличная основа для создания классической итальянской стрижки. Ее главная черта — способность долгое время сохранять форму после укладки.

Раньше этот вид оформления шевелюры применялся только на средние или длинные пряди. Но с недавних пор стилисты пришли к выводу, что в итальянской стрижке ограничения неуместны.

Благодаря чему теперь итальянку с огромным удовольствием носят и девушки с короткими локонами.

Фото:

Схема стрижки итальянки

Преимущества итальянской стрижки

Необыкновенная популярность стрижки объясняется не только ее эстетическими показателями, но и функциональностью:

  • ее можно носить при любых длине, типе и состоянии волос и практически с любой формой лица;
  • технология стрижки позволяет «усмирить» даже жесткие и непослушные локоны и обеспечивает им ухоженный вид;
  • ежедневная укладка стрижки отличается простотой и не занимает много времени, тем более что создавать объем с помощью специальных средств нет необходимости;
  • долго сохраняет вид и не нуждается в регулярной коррекции;
  • можно сочетать с челками любой формы — выбор челки определяется индивидуальными характеристиками внешности;
  • не имеет возрастных ограничений, хотя некоторые варианты ее исполнения могут выглядеть дерзко и даже выражать бунтарство.

Практическая выгода стрижки заключается также и в том, что с ее помощью можно корректировать внешность, а при наличии недостатков – скрывать их.

Например, слишком круглые и пухлые щеки будут казаться меньше благодаря вытянутым удлиненным прядям, обрамляющим лицо.

Фото:

Фото 1 Фото 2 Фото 3
Фото 4 Фото 5 Фото 6
Фото 7 Фото 8 Фото 9
Фото 10 Фото 11 Фото 12
Фото 13 Фото 14 Фото 15
Фото 16 Фото 17 Фото 18
Фото 1 Фото 2 Фото 3
Фото 4 Фото 5 Фото 6
Фото 7 Фото 8 Фото 9

Объемные пряди на уровне подбородка помогут сбалансировать слишком широкую верхнюю часть головы. Рваные пряди ниже висков сделают малозаметными широкие или слишком выступающие скулы.

Неправильные черты легко нивелируются с помощью асимметричной итальянской стрижки с рваным контуром, косой челкой и боковым пробором.

Кроме того, итальянская стрижка бывает не только женская, но и мужская. Разница в том, что женская итальянка по технике исполнения незначительно отличается от мужской.

Как выполняется итальянская стрижка?

Итальянка является стрижкой средней категории сложности. Зная схему ее выполнения, можно не только проконтролировать действия парикмахера, но и попытаться сделать такое оформление самостоятельно.

Для этого необходимо подготовиться теоретически и тщательно изучить все этапы стрижки и их правильную последовательность:

  1. Урок первый. Волосы моют, слегка подсушивают, оставляя их немного влажными, и расчесывают по длине. Стрижку начинают с оформления височно-теменной зоны. От краевой линии волос надо лбом отступают на 2 см и оформляют пробор в форме подковы. Затем по овальной линии выполняют окантовку выделенных прядей, сохраняя симметрию с обеих сторон;
  2. Урок второй. Остальные волосы в лицевой зоне разделяют с помощью параллельных проборов на расстоянии 2 см. Полученные пряди расчесывают к лицу и подстригают, ориентируясь на уровень первой пряди. Для этого применяют метод «прядь за прядью»;
  3. Урок третий. В области темени оформляют контрольную прядь, по которой будет ориентирована работа в затылочной зоне. Затем расположенные на затылке волосы разделяют с помощью двух параллельных горизонтальных проборов, оттягивают, равняясь на контрольную прядь, и стригут на ее уровне. Оттяжку выполняют под углом 90 градусов к голове;
  4. Урок четвертый. В центре теменной области оформляют пробор вертикального характера, чтобы получить вторую контрольную прядь. Ее стригут по дуге таким образом, чтобы наименьшая величина находилась в средней части и равнялась 8 см. Тогда как волосы на затылке и в лицевой зоне стригут с удлинением;
  5. Урок пятый. Пряди в области висков и темени поочередно подтягивают и стригут до уровня контрольной;
  6. Урок шестой. Область затылка разделяют круговыми проборами на диагональные секции. Затем оформляют контрольные проходы, ориентируясь на уровень наклонной линии;
  7. Урок седьмой. Окантовку стрижки выполняют по овальной линии. Затем обеспечивают филировку кончиков.

Максимальная длина стрижки на короткие пряди ограничивается линией подбородка, а на средние — линией плеч (см. видео).

Видео:

Особенности мужской стрижки и укладка

Несмотря на общую легкость и романтичность, итальянская прическа отлично смотрится на мужчинах.

Причем мужская итальянка, выполняемая на средние или короткие пряди, выглядит вполне гармонично, выгодно подчеркивая мужественность образа своего обладателя.

Мужская итальянка может отличаться оформлением висков — от ультракоротких прядей до максимально удлиненных.

Чаще всего тип оформления зависит от личных предпочтений и возрастной категории мужчины.

Видео:

Молодые, уверенные в себе парни выбирают стильные итальянские стрижки с длинной челкой, висками и хорошо филированными кончиками прядей.

Тогда как мужчины старшего возраста отдают предпочтение сдержанному варианту оформления — с короткими височными прядями либо удлиненными, но зачесанными назад.

Фото:

Мужская итальянка

Особенность итальянки в том, что ее легко можно преобразовать для того образа, который нужен.

Сдержанная укладка с легким начесом на макушке выглядит без претензий и вполне подходит для рабочих дней.

Если необходимо создать романтический образ для вечерней встречи, применение утюжка позволит превратить итальянку в нежные волны. Использование аксессуаров в этом случае только приветствуется.

Видео:

Отличный вариант для вечера — волосы, собранные в пучок и несколько свободных прядей вокруг лица. Для выходного дня пряди можно оставить распущенными.

Чтобы они хорошо легли, голову после мытья следует сушить под наклоном — каждую из сторон по очереди.

Если необходима укладка волнистых прядей, можно сделать оформление в стиле ретро — волосы обрабатывают пенкой, сушат феном и декорируют ободком.

Фото:

Мужская итальянка с зачесом

И мужская, и женская стрижка итальянка — это универсальное средство с большими возможностями не только для создания нового образа, но и для самовыражения.

И что немаловажно — доступное всем, не равнодушным к своему творческому потенциалу, людям.

Видео:

vmirevolos.ru

Стрижка «итальянка» мужская

Правильно подобранная прическа – неотъемлемый элемент как женского, так и мужского образа. Поэтому даже в самом дорогущем костюме мужчина никогда не будет выглядеть стильно, если его волосы будут уложены небрежно, а то и вовсе растрепаны. С помощью удачной стрижки всегда можно выделить достоинства лица, скрыв при этом мелкие его недочеты. Одним из вариантов таких причесок является стрижка «итальянка».

Стрижка итальянка мужская

Что собой представляет мужская «итальянка»?

Эта стрижка, по сути, универсальна, так как подходит и мужчинам, и женщинам. Но в женском ее исполнении существуют свои особенности, так как длина прически может быть разной. Мужская стрижка «итальянка» сочетает в себе современность и оригинальность. Она может быть как укороченной, с остриженными под машинку волосами на височной части головы, так и с более длинными прядями, достигающими 3-5 см в височной области, которые стригутся под расческу. К тому же она неприхотлива в уходе и достаточно легко укладывается.

Стрижка итальянка

Как выполняется стрижка «итальянка» мужская?

Этот вид стрижки всегда производится на влажные волосы, так как их нужно будет хорошо вытягивать. В первую очередь стрижется теменная зона: сделав фронтально-теменной пробор, отделяем главную прядь (10 мм толщиной). Хорошо вычесываем эту ее и, зажав между пальцами и хорошо натянув, состригаем до желаемого уровня. Так, попрядно стрижем всю область темени, делая контроль длины по главной прядке. Следует учесть, что длина волос будет плавно увеличиваться по мере приближения к лобной части.

Мужская стрижка итальянка

Височно-боковые зоны стригутся таким же способом «прядь на прядь», но при этом каждую прядку необходимо подчесывать к контрольной пряди фронтально-теменной зоны (которую нужно оттягивать на 90 градусов относительно головы) и срезать на одном с ней уровне. Так же обрабатываются затылочные области. Таким образом, в этих зонах длина волос получится более короткой.

Стрижка «итальянка» уже практически готова. Осталось расчесать волосы гребнем с редкими зубьями и проверить качество работы. При выявлении недочетов их можно подкорректировать ножницами. Если волосы у мужчины очень густые, то потребуется филировка в целях прореживания, чтобы придать прическе плавности. А на редких волосах лучше сделать прикорневую филировку, чтобы придать им объем.

Стрижка итальянка

Кому подходит стрижка «итальянка»?

Мужчинам, желающим внести в свой образ определенные изменения, обязательно стоит остановить выбор на данной прическе: кротко подстриженная височно-теменная зона и удлиненные пряди в области от темени к челке. Сделав незначительную филировку прядей, стрижка получит небрежную форму, придав тем самым мужчине неповторимости.

При выполнении стрижки на мягких или непослушных волосах следует сразу учесть, что придется каждый день делать укладку с помощью фиксирующих средств и фена. В идеале же смотрится стрижка «итальянка» на жестких волосах – здесь средства для укладки будут требоваться крайне редко.

Мужская стрижка итальянка

Удлиненные пряди можно зачесывать как вверх, так и на любой бок, что позволит мужчине каждый день менять свой образ. Но учтите, круглолицым парням такая прическа не подойдет, так как она предусматривает объемную макушку, что еще больше округлит лицо.

fb.ru

Наглядные фото стрижки Итальянка, уроки создания и рекомендации от профессиональных парикмахеров

Объёмная и устойчивая к погоде причёска — мечта любой модницы, да и просто уверенной в себе женщины. В этом любой девушке поможет стрижка "Итальянка", получившая своё название благодаря стилисту из Милана Арландо Тосси в начале 80-х годов. Вокруг столь необычной и удобной прически быстро собрался настоящий ажиотаж и прославил имя стилиста и саму причёску.

В чём же её выгода? Во-первых, техника выполнения, парикмахер создаёт небольшую шапочку из волос методом наложения пряди на прядь, а остальные волосы просто струятся по плечам, из-за этого данная стрижка всегда сохраняет свой объём. Во-вторых, эта техника очень выгодна для волнистых волос, так как на них же лучше смотрится. Предлагаю рассмотреть, как выглядит стрижка Итальянка на фото.

Для коротких волос

Данная причёска для коротких волос, пожалуй, не самый выгодный вариант, но всё же попробовать стоит. Первое преимущество итальянки на короткие волосы в том, что она запросто сможет подчеркнуть контуры вашего лица, поэтому всегда подойдёт женщинам с овальной, треугольной и круглой формой. Также отлично дела обстоят и у женщин, чью шею можно назвать лебединой или просто довольно длинной и худенькой.

Но тем, чья внешность не подходит под вышеуказанную, не стоит зря волноваться, возможно, вы сможете подчеркнуть свои достоинства с помощью макияжа, и тогда эта причёска вам подойдёт, или же, рассмотрите итальянку на средние волосы.

На самом деле технология стрижки довольно проста, и если понять теорию, то на практике проблем не возникнет. Рассмотрим, как выглядит схема данной стрижки.

1) В области височной зоны задайте длину и вид контрольной пряди;

2) Стригите с помощью вертикальных прядей под углом 90 градусов, отчёсывая волосы от виска к затылку, а затем к противоположному виску;

3) Затылочную область стрижём прядь за прядью с оттяжкой 90 градусов;

4) Теменной сектор стригите вертикальными проборами с ориентиром на КП1, удлиняя волосы ко лбу с оттяжкой для срезаемой пряди перпендикулярно голове.

Варианты Итальянки для коротких волос:

Для средних волос

Не секрет, что данная стрижка лучше всего подходит именно для средних волос, здесь и длина достаточная, чтобы создать желаемый объём, и не так много волос, а значит, работать легче. Спектр лиц, которым может подойти Итальянка на средние волосы, очень широк, здесь даже не так важна форма вашего лица, хотя если она сильно вытянута, то стоит позаботиться о правильном макияже.

Самая выгодная форма лица — это овал, треугольник и квадрат, возможен и круг, но чаще бывает, что лишний объём таким женщинам только вредит. Прямоугольник и вытянутый овал менее выгодны.

А теперь предлагаю вам рассмотреть вариации данной прически для средних волос.

А вот и схема стрижки.

Как видите, данная схема практически не отличается от схемы для коротких волос. Единственный нюанс, не забывайте увеличивать длину волос от лица к затылку, как в технике каскада и лесенки.

Данная стрижка, кстати, является одной из ведущих в этом году.

Для длинных волос

Итальянка на длинные волосы только длиной и отличается от предыдущей, но на длинные волосы гораздо сложнее сделать красивую причёску, не повредив лишнего. Тем более, иногда длина может оказаться даже лишней, особенно, когда пряди свисают ниже пояса, в таком случае вам лучше не брать объёмные причёски, ибо потом будут весомые проблемы не только с укладкой, но и с расчёсыванием.

А вот техника выполнения данной стрижки точно такая же, как и техника предыдущей, методом наложения прядей под углом 90 градусов.

Мужской вариант

Хотелось заметить, что в наше время существует и мужская Итальянка, предлагаю вам посмотреть ее варианты на фото. Данная стрижка у мужчин относится к высоким и выглядит очень даже представительно.

webdiana.ru

Мужские прически 2016: 50 фото модных стрижек этого сезона

На сегодняшний день модные мужские прически 2016 (фото прилагаются) очень сильно подчеркивают мужественность. И, если раньше очень модными были удлиненные стрижки, немного взъерошенные и нестриженые волосы, то сейчас мужчины отдают предпочтение аккуратным и прилежным стрижкам.

Несмотря на то, что количество стрижек для мужчин не так разнообразно, как для женщин, все же стилисты могут помочь подобрать стрижку, соответствующую каждому отдельно взятому мужчине. Подобрать прическу для парней можно ориентируясь на особенность темперамента и тип личности.

мужские прически 2014 на короткие волосы фото

модные мужские прически фото

Мужские стрижки 2014

На короткие волосы

Мужские прически на короткие волосы, фото ниже, отличаются аккуратностью, креативностью. Мужчина с такой стрижкой будет выглядеть очень современно и стильно.

Сегодня модно и престижно выглядеть хорошо, не слишком подчеркивая этого стремления.

Очень популярной стрижкой в этом году становится стрижка "под фрица". Она довольно универсальна и подойдет как для татуированного парня в рваных джинсах, так и для делового стиля. Эта стрижка отличается очень коротко стриженными волосами на затылке и более удлиняющимися выше ушей.

Мужские прически 2016 с фото

Классически варианты мужских причесок

Классические мужские прически 2016 - фото вы видите ниже - также остаются популярными и модными. При такой стрижке прическа может быть с длинной челкой, но при этом сохраняет мужественность образа.

Стрижка "канадка" - отличный вариант для кучерявых или мягких волос. Она допускает легкий беспорядок или может быть аккуратно зачесана назад. Универсальна для любого стиля в одежде и для любого типа лица.

мужские прически 2014 фото

Подборка мужских причесок на средние волосы

Модные мужские прически фото представлены для мужчин, имеющих средние волосы. Они могут иметь более классическое направление, с удлиненной челкой, прямыми или слегка волнистыми волосами. Или же это может быть асимметричная стрижка с челкой набок.

Спортивный стиль при выборе стрижки также очень приветствуется. Он создает очень креативный образ, немного беспечный и модный, с контурами чуть рваной формы.

Для каждого мужчины, стремящегося к успеху, очень важно иметь идеальный внешний вид. Ведь ухоженный и аккуратный мужчина всегда вызовет уважение и доверие. Модные стрижки для мужчин можно подобрать, учитывая особенность типа лица, стиля в одежде и личные пожелания.

Подборка интересных видео

Очень интересный видео-обзор:

Мнение стилистов о том, как должен выглядеть настоящий парень.

webdiana.ru

Итальянский стиль

Итальянский стиль – это сочетание элегантности, чувственности и аристократизма. Итальянкам нравится красиво одеваться, но также они не забывают про комфорт и удобство.

Элегантный образ итальянки всегда окутан эротизмом – это высокие каблуки, мини-юбки, чулки, яркие аксессуары и броский макияж.

Прически и макияж в итальянском стиле

Итальянки довольно-таки эмоциональные женщины, поэтому они любят выражать свои чувства через прически и макияж. Объемные итальянские кудри никогда не выйдут из моды! Также воздушные косы и асимметричные начесы украсят любой образ.

Макияж в итальянском стиле – это загорелый тон лица, кокетливые стрелки, пышные ресницы и яркие губы. Итальянки предпочитают насыщенный мейк-ап и объемные прически.

итальянский стиль 10 итальянский стиль 11 итальянский стиль 12
итальянский стиль 7 итальянский стиль 8 итальянский стиль 9

Свадебное платье в итальянском стиле

Итальянский стиль предусматривает легкие воздушные ткани, которые выгодно подчеркнут все достоинства невесты. Четкий силуэт, простота линий и утонченный декор – вот главные особенности свадебного наряда в итальянском стиле. Любимый фасон итальянок – «песочные часы». Такое платье раскроет всю романтичность и женственность невесты.

Итальянский консерватизм предусматривает традиционное белое свадебное платье. По старинным приметам от сглаза невесту должна защищать вуаль. Из украшений должно присутствовать только обручальное кольцо.

Платье в итальянском стиле

Утонченный вкус Италии подразумевает элегантные, сексуальные и эффектные платья. Итальянская мода всегда опирается на классику, поэтому основные цвета – это черный, серый, коричневый и синий. Из фасонов самое популярное – изысканное платье-футляр.

В нарядах вы ни когда не найдете вульгарных деталей и вырезов. Итальянское платье должно подчеркивать страстность и роскошность женщины, поэтому основные особенности кроя платьев – сдержанность и простота.

Итальянский деревенский стиль

Из итальянского кантри можно выделить несколько актуальных мотивов – яркие цвета, оригинальные узоры, простота и удобство. Свободные блузки, кружевные юбки ниже колен, легкие сарафаны, вышивка и своеобразные орнаменты сделают ваш образ незабываемо-стильным. Также здесь приветствуются броские аксессуары: бусы, браслеты, кольца и серьги. Из обуви это, скорее всего, будут разноцветные балетки, ботинки и сапожки без каблука.

Изучать различные стили – это довольно-таки увлекательное времяпровождение. Тем более можно найти нечто, что могло бы украсить и ваш образ!

итальянский стиль 1 итальянский стиль 2 итальянский стиль 3
итальянский стиль 4 итальянский стиль 5 итальянский стиль 6
итальянский стиль 13 итальянский стиль 14 итальянский стиль 15

WomanAdvice.ru

История европейского костюма. Эпоха Возрождения. Костюм Италии (14-16 века).

заставка (400x300, 320Kb)
Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций, великими географическими открытиями и обширной торговлей между странами. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности. В этот период зарождается гуманистическая культура, независимая от церкви, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни. В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне — физически и нравственно развитая личность.
Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды, главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа.

В различных странах культура Возрождения складывалась в разные периоды. Раньше всего она возникла в Италии: итальянское Возрождение охватывает период с XIV до середины XVI вв. Во Франции оно зародилось с конца XV — начала XVI вв., в Англии продлилось с XVI до начала XVII вв., в Испании — с XV по XVII вв.

Италия, игравшая роль посредницы в торговле между Востоком и Западом, в XV в. стала самой богатой страной Европы. Венеция, Генуя, Флоренция и другие итальянские города начали богатеть еще во времена крестовых походов.

Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций, великими географическими открытиями и обширной торговлей между странами. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности. В этот период зарождается гуманистическая культура, независимая от церкви, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни. В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне — физически и нравственно развитая личность.

Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды, главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа.

В различных странах культура Возрождения складывалась в разные периоды. Раньше всего она возникла в Италии: итальянское Возрождение охватывает период с XIV до середины XVI вв. Во Франции оно зародилось с конца XV — начала XVI вв., в Англии продлилось с XVI до начала XVII вв., в Испании — с XV по XVII вв.

Италия, игравшая роль посредницы в торговле между Востоком и Западом, в XV в. стала самой богатой страной Европы. Венеция, Генуя, Флоренция и другие итальянские города начали богатеть еще во времена крестовых походов.


Идеал красоты.
идеал (350x533, 108Kb)

Италия эпохи Возрождения была католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома. Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Идеал красоты Ренессанса отличался от идеала красоты предыдущей эпохи. С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется Тело.

Красота теперь неотрывно связана с телом. К женской красоте перестали относиться, как к дьявольскому искушению, а к телу – как к греховному сосуду. Напротив: красота теперь – дар Божий, заслуживающий поклонения, а прекрасные женские тела появляются на картинах всех выдающихся живописцев.

Высокое Возрождение приносит иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:
- Бледная кожа
- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь
- Светлые волосы
- Высокий лоб


В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

В трактате «О красоте женщин» дается представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным.
ид (350x447, 59Kb)
Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».
Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана и других художников этого времени.

Во времена Ренессанса стали в почете дамы с пышными формами. Стройные фигурки были не востребованы, бедняжки старались под одежду всюду насовать подушечек, а на платья пришивали многослойные оборки. А вот носителям жировых прослоек и целлюлита было настоящее раздолье! Чем мясистей и толще была дама, тем востребованной.

В период Высокого Возрождения в моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

В XV в. главной законодательницей итальянской моды была Флоренция. В XVI в. она уступила место Венеции.


Хотя на итальянский костюм оказывала влияние французская готическая мода, в нем не было вычурности и экстравагантности. В силуэте костюма основными становятся не вертикальные линии, а горизонтальные; исчезают слишком длинные шлейфы и острые длинные носы обуви, свисающие рукава, глубокие декольте, высокие головные уборы. Детали костюма не удлиняют фигуру.
мода (586x500, 182Kb)

В итальянских одеждах этого периода заметны черты античности: простота и мягкая плавность, свободно падающие складки, нормальные «человеческие» пропорции.

Модные итальянские одежды изготовлялись из дорогих тканей: бархата, шелка, парчи с серебряными и золотыми нитями, украшенных вышитыми или вытканными цветочными орнаментами. Особенно славилась венецианская парча с декоративным рисунком.

Королевские дворы Европы покупали ее за большие деньги для торжественных одежд. Самыми модными цветами тканей считались зеленый, изумрудно-зеленый и винно-красный.

В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал скорее имущественное положение человека.

В XVI в. итальянский костюм изменился, исчезла его жизнерадостность, светлые или яркие тона сменились более темными, а затем и черными. Костюм как бы повзрослел, отражая новый идеал времени — зрелость и опыт.

Мужской костюм

Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.

Нижней одеждой итальянцев была рубашка — «камичи», узкие штаны-трико «кальцони», которые шились точно по ногe и привязывались тесемками к «соттовесте» — узкой куртке без рукавов или с рукавами.

кост2 (413x300, 52Kb)

На рукавах куртки, которую молодые итальянцы носили поверх рубашки, на месте сгиба делались разрезы. Они могли иметь форму овала, квадрата, морской звезды и др. Сквозь них виднелась роскошная нижняя рубашка из тонкой белой ткани. Рукава куртки могли быть съемными и прикрепляться с помощью шнурков. Таким образом с одной и той же курткой можно было носить разные рукава. Куртка украшалась вышивкой или меховой опушкой.

Узкие куртки имели также разрезы на боках и шнуровку на груди. Из-под глубокого выреза ворота проглядывала рубашка. Существовали и куртки со стоячим воротником, который застегивался сзади.

Мужская одежда была однотонной, но яркой. Под влиянием французской моды появились и двухцветные одежды ми-парти.
Верхней мужской одеждой служил плащ, который пристегивался к плечам куртки. Во время праздников и торжественных событий молодые итальянцы надевали «джорне». Лиф джорне красиво облегал фигуру, талию перетягивали поясом, а откидные рукава, заложеные складками по пройме или выкроенные в форме круга, ниспадали. Роскошные джорно шили из дорогих бархатных и парчовых тканей, низ рукавов отделывался мехом, рядами экревиссов, украшался бубенчиками, перьями. Такой костюм выглядел чрезвычайно эффектно.
кост3 (398x300, 48Kb)

Пожилые люди носили свободные кафтаны длиной до колен или до лодыжек, с длинными колоколообразными рукавами и глубоким квадратным вырезом — «каре». Из-за каре кафтаны носили с нагрудниками из очень тонкой белой ткани.


Длинными были костюмы для торжественных случаев, а также одежды ученых, должностных лиц, духовенства, монахов.
Простые люди носили короткую одежду.

В XVI в. мужской костюм изменился: он по-прежнему наряден, но все же становится строже по форме и цвету. Основные виды мужской одежды этого периода — кафтан с квадратным вырезом, который назывался «королевским зеркалом», и распашной кафтан с воротником-стойкой. Из-под выреза «королевского зеркала» виднелась украшенная богатой вышивкой белая рубашка. У модных рубашек ткань вокруг шеи стягивалась шнуром, образуя множество мелких складочек, а край ворота украшался вышивкой. Верхнюю часть рукавов кафтана выкраивали в виде буфа, но рукава могли быть и прямыми, с «крылышками» у плеч. Кафтаны шились из ткани глубоких, темных цветов и украшались золотой вышивкой.
кост4 (400x300, 44Kb)

Верхней мужской одеждой XVI в. был «джуббоне» (он соответствовал французскому пурпуэну). Вначале пышный и длинный, позже он стал гораздо уже. Венецианский джуббоне закрывал бедра. Украшали джуббоне пышные рукава и очень большой шалевый, иногда меховой воротник.

Венецианские одежды по-прежнему оставались светлыми и яркими: голубыми, гранатово-красными, зелеными, золотистыми, синими, белыми. На плечи венецианцы накидывали короткий плащ, который мог быть с рукавами или без них.

В XVI в. мужской костюм украшается разрезами самой разной формы, обшитыми по краям кантом или цветными нитками. Сквозь них просвечивала подкладка другого цвета.

Народная итальянская одежда на протяжении XIV-XVI вв. изменялась медленно, но и она следовала за сравнительно функциональными формами модного костюма.

Мужчины носили чулки и штаны до колен.

Принадлежностью дворянского костюма была шпага, которую носили у левого бедра на поясной портупее. Справа к поясу на цепочке прикреплялся кинжал. Плоский кинжал — «стилет» носили за пазухой. Костюм дополнялся подвесным кошельком, перчатками, золотой цепью.

кост (566x400, 60Kb)

Мужской костюм Итальянского Возрождения:
а — мужской костюм XV в.: джуббоне (1), кальце (2), верхняя одежда «претина» (3); б — мужской костюм XV в.: джуббоне (1), длинное соправесте (2), плащ (3), шаперон (4); в — костюм капитана венецианской полиции XVI в.: длинная вестина (1), соправесте (2)







Женский костюм

Женский итальянский костюм эпохи Возрождения был еще богаче и разнообразней мужского.

Согласно флорентийской моде, в XV в. идеалом красоты являлась стройная женщина с утонченными чертами лица, высоким округлым лбом и длинной шеей. Одежда была свободная, мягко ниспадала, подчеркивая формы тела.

В XV в. итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время как такового не было. Дамы носили одновременно два верхних платья из дорогих парчовых и бархатных тканей. Они были отрезными по талии, с узким лифом и длинной, в складку или сборку юбкой. Декольте на груди делали квадратное, а на спине треугольное (что зрительно удлиняло шею). Часто лиф впереди был разрезным, со шнуровкой.

жк2 (548x400, 100Kb)

Рукава платья были прямыми, немного расширявшимися к плечу. У одного и того же платья рукава могли меняться: их меняли, пристегивая к лифу или приметывая к пройме. Узкие рукава разрезались вдоль и скреплялись шнуровкой или пуговицами. Разрезались рукава и поперек, при этом их половины у локтя соединялись лентами и шнурами. Важным новшеством в женском костюме стало то, что рукава доходили только до кистей рук, оставляя их открытыми (согласно средневековому этикету, кисти рук должны были быть скрыты).

жк (590x400, 81Kb)

Женский костюм Итальянского Возрождения:

а — платье котта (XV в.); б — платье котта (XVI в.); в — женский костюм XV в.: котта (1), симара (2)

Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки. Она, пре-жде всего, должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав платья ХV века, сначала на локтях, а потом и в пройме, был разрезан. Вероятно, эту капризную де-таль можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвиж-ности. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами.
д1 (300x380, 70Kb)

Платья молодых девушек шились из более легких тканей, их часто подпоясывали на античный манер под грудью. Сверху набра-сывали легкие дорогие накидки или прикре-пляли к платью собранную в мелкую склад-ку ткань, которая слегка волочилась по полу.
Верхней женской одеждой по-прежнему оставался длинный, яркого цвета плащ. Иногда с прорезями для рук.

Женский костюм дополнялся подвесными кошельками, перчатками и богато вышитыми носовыми платками, которые в это время стали входить в моду.

В XVI в. впервые появляется нижнее женское белье и чулки. Самыми модными считались флорентийские чулки, сшитые из белоснежной ткани.
д3 (300x431, 83Kb)
В это же время (в конце XVI в.) появились и первые кружева. Их не вязали, а шили иглой. Это была очень трудоемкая работа, и стоили они баснословно дорого. Особенно славились венецианские кружева — рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком. Секрет их производства тщательно скрывался.

В начале XVI в. женский костюм еще мягкий, пластичный и легкий, постепенно утяжеляется, становясь более пышным и декоративным. Появилось глубокое декольте, прикрытое вставкой. Широкая юбка из тяжелой дорогой ткани собиралась в мягкие складки. Рукава нижнего платья были длинные и узкие, а верхнего — короткие, в виде буфов. Пышные широкие рукава собирались в складки, украшались разрезами, сквозь которые виднелась ткань белой рубашки.

В моду вошли черные полумаски, которые женщины надевали при выходе на улицу — отчасти, чтобы не быть узнанными. Это была привилегия дворянства.

В гардеробе венецианок была верхняя распашная одежда «симара» (в Европе она известна как «марлотт»). Симара состояла из трех частей: длинной складчатой спинки, переходившей в шлейф, и двух более коротких полочек. По бокам симара сшивалась не полностью или могла подвязываться поясом. У нее был стоячий веерообразный воротник.

Женский народный костюм сохранил традиции костюма эпохи Возрождения и в более поздние времена. Типичной крестьянской женской одеждой была рубашка, отрезной лиф, который надевался поверх нее, и широкая недлинная юбка.

Обувь
об (400x465, 53Kb)
В XV в. итальянские мужчины обувались в мягкие туфли, сандалии и мягкие высокие ботинки, которые застегивались на пуговицы. Носки у обуви были округлыми.

Во время верховой езды итальянцы надевали кожаные штаны длиной до колен и высокие кожаные сапоги.

В XVI в. мужская обувь была мягкой, без каблуков, украшалась разрезами.

Женщины щеголяли в мягкой обуви, иногда на высокой подошве. У некоторых модниц подошва туфель была настолько толстой (иной раз до 30 сантиметров), что они не могли передвигаться без поддержки.

Каблук появился в обуви в 1415 году. Он был невысоким и изготавливался из кожаных деталей – фликов – которые скреплялись гвоздями. Женщины эпохи Возрождения не обратили на каблук должного внимания, так как увлечены были платформами. Только в XVII в. появляется в моде высокий каблук, а в XVIII в. наблюдается пик моды на высококаблучную обувь.

Башмаки стали короче, а по форме напоминали медвежью лапу или коровий нос; появилась широконосая обувь с разрезами. В Венеции модницы стали использовать цокколи-высокиедеревянные подставки. И дело тут было не столько в моде, сколько в той невероятной грязи, которая была на улице тогдашних городов. Высота цокколи достигала 55 см.

В качестве домашней обуви итальянские женщины носили кальце соляте — суконные чулки до колена, подшитые кожей.
Женская обувь для улицы — скарпа, мягкая, закрытая, типа туфель, которую надевали на чулки. Выходя на улицу, надевали пробковые галоши пьянелле, которые появились в Италии в XIV в.

Мужская обувь была подобна женской. Основные формы — скарпы (коровьи носы или медвежьи лапы). Особенностью подошвы этих видов обуви являлась раздвоенная подошва с продольными и поперечными полосами.

Мужские прически и головные уборы

До XVI в. мужчины носили или гладко зачесанные назад волосы, или прическу с челкой. Лицо гладко брили. Молодые волосы на концах завивали.

После захвата Италии Испанией, мужчины наравне с длинными волосами, закрываю-щими уши, носили испанскую прическу: короткую стрижку с бородой и усами.
уб1 (218x321, 38Kb)уб2 (250x337, 25Kb)уб3 (218x318, 21Kb)
Мужские головные уборы были очень разнообразными: шляпы с полями, повязки типа тюрбана, маленькие круглые шапочки, обручи, капюшоны. Пожилые люди под головной убор надевали чепцы. Как и в средние века, щеголи носили одновременно две шляпы: одну на голове, другую — за плечами, привязывая ее лентами.

Голову мужчины покрывали беретами и испанскими шляпами. К концу XVI в. в моду входит высокий «ток» — небольшая бархатная шляпка без полей, украшенная драгоценными камнями и небольшим страусовым пером. Итальянцы носили также «бальцо» — головной убор в виде крупного валика с вышивкой. Незнатные и небогатые горожане ходили в низких беретах с небольшими полями.
уб4 (209x326, 23Kb)уб5 (238x363, 37Kb)уб6 (203x313, 25Kb)













Женские прически и головные уборы
причж (488x690, 122Kb)
У итальянских женщин считался красивым высокий лоб, поэтому волосы надо лбом сбривали на ширину двух пальцев. Особенно модным был золотистый цвет волос, поэтому модницы их высветляли.

Женская прическа иногда бывала очень сложной и представляла собой изысканную комбинацию из кос и локонов, украшенных жемчугом, вуалями, лентами.

Замужние женщины носили шляпы в виде тюрбана (мягкой подушкообразной формы). Девушки украшали себя вуалями и плетеными из шнурков сетками (часто золотыми).

Женщины также носили бальцо самых разных видов или просто покрывали голову вуалью. Венецианки при выходе на улицу накидывали на голову разные покрывала. Модными были испанские береты, которые надевались поверх покрывала, и соломенные шляпы.

Прически в разных областях Италии различались. Молодые девушки носили волосы распущенными. Любимой прической венецианок была прическа с двумя валиками над лбом, напоминавшими по форме полумесяц — эмблему богини Дианы.

Украшения
укр (300x478, 66Kb)
Мужчины любили цепи и перстни. К поясу они привязывали кошельки и поясные карманы.

Костюм дополняли перчатки; их надевали на руки или носили за поясом.

Верхняя одежда отделывалась мехом, вышивкой золотом, цепочками и поясами.

Распространенным украшением были драгоценные перстни с коробочкой-тайником.

Женщины украшали прически нитками жемчуга с драгоценными камнями.

Поверх одежды носили золотые цепочки с маленькими колокольчиками.

Излюбленными украшениями были также серьги с драгоценными камнями, ожерелья из крупных жемчужин.

Видео:

Костюм Италии в эпоху Возрождения
http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/14946/

liveinternet.ru

Похожие статьи