Зеленая прическа

Главная » Прически » Зеленая прическа

С. Есенин. Зеленая прическа

Срочно нужен анализ стиха Есенина-зелёная причёска.помогите пожалуйста!заранее спасибо

Зинаида Женчевская

Зелёная причёска… » (1918):
Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) - тонкую, стройную.
Метафоры: «зелёная причёска» , «косы – ветви» – помогает созданию этого образа. В этом стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задаёт вопросы берёзке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живёт. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер» , «звенит песок» , «луна стелет» .
Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зелёная причёска» , «сияние зеленей» , «луна» ; «звенит песок» , «звон ветвей» – напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и берёза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задаёт вопрос – в конце получает ответ. Берёзка объясняет, почему загляделась в пруд – загрус-тила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

С.Есенин - "Зелёная причёска". Виталий Молчанов

Зеленая прическа... (Сергей Есенин)

Л.И.Кашиной


Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?

Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум.

И мне в ответ березка:
"О любопытный друг,
Сегодня ночью звездной
Здесь слезы лил пастух.

Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обнимал меня.

И так, вдохнувши глубко,
Сказал под звон ветвей:
"Прощай, моя голубка,
До новых журавлей".

1918
Сергей Есенин
* - http://esenin.ouc.ru/zelenaya-pricheska-devicheskaya.html
 (516x665, 355Kb)
Автор фото - Злюка бобер - http://www.photosight.ru/photos/938094/?from_member

liveinternet.ru

Какие особенности лирики Есенина нашли отражение в стихах "Берёза"(1913) и "Зелёная причёска, девичья грудь... "???

Alexey Khoroshev

Символ у каждой культуры свой, национальные символы создают культуру. Истолковать символы своей культуры в образах - это и есть задача поэта. Берёза - слово-символ в лирике Сергея Есенина. Берёза – образ одного ряда с такими, как летящие журавли, нескончаемая дорога, широкое поле, полноводная река. В этих образах - ощущение Родины, её простора, приметы нашей земли. В русской поэзии 19 века при изображении родного пейзажа очень часто используются названия деревьев. Особое пристрастие русская поэзия имеет к берёзе. Поэтический культ её начинается с первой половины 19 века и достигает кульминации в творчестве Сергея Есенина.

«Берёза» (1913): Стихотворение – картина природы, сродни живописному пейзажу. В центре внимания – берёза в зимнем уборе: снежная кайма, белая бахрома, горят снежинки. При помощи эпитетов и метафор Есенин передаёт красоту скромной русской природы. Берёзка, как и другие предметы и явления, живёт своей особой жизнью. Это становится ясно из заключительной строфы, где Есенин использует свой излюбленный приём – олицетворение. В ней возникает образ зари – труженицы, которая постоянно подновляет наряд своей любимицы:

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Стихотворение построено как занимательный эпизод из жизни одухотворённой природы. В картине человека нет, но он незримо присутствует: берёза стоит под его окном, его глазами мы видим эту красоту, прелесть скромной русской, берёзы как символа России. И хотя в этом стихотворении нет слов – звуков, но обилие звуков с и р (в 8 строчках они повторяются по 7 раз) , шипящие и сонорные передают нам звуки: тихий шелест инея, падающего с потревоженных ветвей. Цветовые ассоциации вызывают эпитеты и сравнения: «принакрылась снегом, точно серебром» ; «снежной каймой горят снежинки в золотом огне» . Зима сверкает, искрится, создавая радостное настроение, умиротворение и покой неся в душу.
И в этом стихотворении, как во многих других, в композиции Есенин использует форму кольца:
Прикрылась снегом,
Точно серебром.
…………………
Обсыпает ветки
Новым серебром.

«Зелёная причёска… » (1918): Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) - тонкую, стройную. Метафоры: «зелёная причёска» , «косы – ветви» – помогает созданию этого образа. В этом стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задаёт вопросы берёзке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живёт. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер» , «звенит песок» , «луна стелет» . Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зелёная причёска» , «сияние зеленей» , «луна» ; «звенит песок» , «звон ветвей» – напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и берёза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задаёт вопрос – в конце получает ответ. Берёзка объясняет, почему загляделась в пруд – загрустила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

Стихотворение «Берёзка» написано в 1913 году. Созданный однажды поэтический образ в лирике Есенина получает самостоятельную жизнь. Подтверждение тому – стихотворение, написанное 5 лет спустя « Зелёная причёска…» . В этих стихах автор неизменен в своих привязанностях: он любуется неброской, неяркой, но такой притягательной красотой русской берёзки, символа России, красотой своей Родины. Он любит то, что его окружает.

http://www.openclass.ru/node/49560

Антон Носков

Символ у каждой культуры свой, национальные символы создают культуру. Истолковать символы своей культуры в образах - это и есть задача поэта. Берёза - слово-символ в лирике Сергея Есенина. Берёза – образ одного ряда с такими, как летящие журавли, нескончаемая дорога, широкое поле, полноводная река. В этих образах - ощущение Родины, её простора, приметы нашей земли. В русской поэзии 19 века при изображении родного пейзажа очень часто используются названия деревьев. Особое пристрастие русская поэзия имеет к берёзе. Поэтический культ её начинается с первой половины 19 века и достигает кульминации в творчестве Сергея Есенина.

«Берёза» (1913): Стихотворение – картина природы, сродни живописному пейзажу. В центре внимания – берёза в зимнем уборе: снежная кайма, белая бахрома, горят снежинки. При помощи эпитетов и метафор Есенин передаёт красоту скромной русской природы. Берёзка, как и другие предметы и явления, живёт своей особой жизнью. Это становится ясно из заключительной строфы, где Есенин использует свой излюбленный приём – олицетворение. В ней возникает образ зари – труженицы, которая постоянно подновляет наряд своей любимицы:

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Стихотворение построено как занимательный эпизод из жизни одухотворённой природы. В картине человека нет, но он незримо присутствует: берёза стоит под его окном, его глазами мы видим эту красоту, прелесть скромной русской, берёзы как символа России. И хотя в этом стихотворении нет слов – звуков, но обилие звуков с и р (в 8 строчках они повторяются по 7 раз) , шипящие и сонорные передают нам звуки: тихий шелест инея, падающего с потревоженных ветвей. Цветовые ассоциации вызывают эпитеты и сравнения: «принакрылась снегом, точно серебром» ; «снежной каймой горят снежинки в золотом огне» . Зима сверкает, искрится, создавая радостное настроение, умиротворение и покой неся в душу.
И в этом стихотворении, как во многих других, в композиции Есенин использует форму кольца:
Прикрылась снегом,
Точно серебром.
…………………
Обсыпает ветки
Новым серебром.

«Зелёная причёска… » (1918): Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) - тонкую, стройную. Метафоры: «зелёная причёска» , «косы – ветви» – помогает созданию этого образа. В этом стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задаёт вопросы берёзке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живёт. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер» , «звенит песок» , «луна стелет» . Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зелёная причёска» , «сияние зеленей» , «луна» ; «звенит песок» , «звон ветвей» – напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и берёза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задаёт вопрос – в конце получает ответ. Берёзка объясняет, почему загляделась в пруд – загрустила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

Стихотворение «Берёзка» написано в 1913 году. Созданный однажды поэтический образ в лирике Есенина получает самостоятельную жизнь. Подтверждение тому – стихотворение, написанное 5 лет спустя « Зелёная причёска…» . В этих стихах автор неизменен в своих привязанностях: он любуется неброской, неяркой, но такой притягательной красотой русской берёзки, символа России, красотой своей Родины. Он любит то, что его окружает.

Похожие статьи